Программа развития

 

Муниципальное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Центр диагностики и консультирования «Диалог»

140209,Московская область, г.Раменское, ул. Воровского, д.7

Тел (факс):(8-496-46)153-61, (8-496-46)716-10; E-mail:centr-dialog@yandex.ru

____________________________________________________________________________________________________

 

 

                            

                                                                           

Программа развития

МОУ Центр «Диалог»

на  2014-2018 гг.

 

«Совершенствование качества профессиональной психолого-педагогической помощи детям и подросткам через реализацию индивидуального и комплексного подхода  в условиях

Центра диагностики и консультирования»

 

 

Содержание раздела

Стр.

 

Паспорт программы развития МОУ ЦДиК «Дилог»

 

Цель, задачи, приоритетные направления программы

3

 

Введение

8

 

Информационная справка о Центре

10

 

Концепция развития

Миссия учреждения

Ключевая проектная идея и гипотеза

11

 

Стратегический план Программы развития Центра

 

12

 

Ресурсы для реализации программы развития

15

 

Мониторинг реализации программы развития. Критерии и показатели

16

 

Прогнозируемые риски, способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы

18

 

Финансовое обеспечение программы

18

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Полное наименование программы

 

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" Раменского муниципального района Московской области на 2013-2018 годы: «Совершенствование качества профессиональной психолого-педагогической помощи детям и подросткам через реализацию индивидуального и комплексного подхода  в условиях Центра диагностики и консультирования»

Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы

  1. Конвенция    ООН о правах ребенка
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  5. Государственная программа  Московской области «Образование Подмосковья» на 2014–2018 г.г.,
  6.  Региональная стратегия  действий в интересах детей  Московской области на 2013-2017 г.г.,
  7.   Приказ     Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994
  8. Приказ Министерства образования РФ от 31.07.2001 N 2846
  9. Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 N 181
  10. Устав МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Диалог»

Разработчики

программы

Администрация, педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования «Диалог» Раменского муниципального района Московской области.

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив учреждения, руководители и педагоги образовательных учреждений; родители детей, посещающих МОУ Центр диагностики и консультирования «Диалог».

 

 

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для достижения высокого качества оказания индивидуальной и комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, их родителям и педагогам, адекватной потребностям и инновационным задачам системы образования.

Задачи программы:

  1. Проведение оптимизации комплексного обследования детей и подростков с особыми образовательными потребностями с целью оказания помощи, адекватной их уровню развития, своевременного выявления детей, нуждающихся в специальной помощи и оценке ближайшего прогноза развития.
  2. Совершенствование и углубление содержания консультативной работы с детьми и их родителями (законными представителями).
  3. Расширение спектра реабилитационных и психолого-педагогических услуг, оказываемых специалистами центра. Создание условий для реализации возможности оказания,  в том числе платных дополнительных услуг.
  4. Расширение работы Центра в области социальной рекламы психологической помощи.  
  5. Развитие работы методических объединений педагогов-психологов ОУ и ДОУ на базе Центра "Диалог": организация и проведение районного конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов, проведение районных и зональных конференций и семинаров, с целью диссеминации опыта. Координация работы психологической службы образования района для повышения качества и эффективности исполнения должностных обязанностей специалистами ОУ и ДОУ, стандартизации и оптимизации выполняемой работы. 
  6. Развитие сотрудничества  со специалистами службы  психологического сопровождения образования Московской области через участие в работе областного методического объединения педагогов-психологов.
  7. Организация и осуществление системной работы психолого-педагогического консилиума  специалистов Центра диагностики и консультирования.
  8. Проведение социологических исследований и мониторингов для получения объективной информации по результатам реализации федеральных, региональных, муниципальных программ по психлого-педагогическому сопровождению детей и подростков в системе образования.
  9. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями города и района, в том числе с  Управлением опеки и попечительства и КДН.
  10.  Работа по приведению  сайта Центра в единой сети сайтов образовательных учреждений Московской области соответствию требованиям  ст. 29 Закона об образовании РФ. Внедрение в практику интернет-консультирования в форме он-лайн, офф-лайн консультаций.  
  11. Создание на базе Центра "Диалог" методического объединения педагогов-психологов учреждений среднего профессионального образования.
  12.  Разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования.
  13. Психолого-педагогическая координация инклюзии.
  14. Оказание профессиональной психологической помощи сотрудникам субъектов системы образования Раменского района в целях профилактики профессионального выгорания и повышения психологической компетентности педагогических кадров ОУ и ДОУ через индивидуальную и групповую работу с педагогами.
  15. Повышение результативности  работы по формированию психологической компетентности родителей и лиц их замещающих посредством проведения индивидуальных консультаций,   родительских клубов, выступлений на родительских собраниях.
  16. Развитие собственной проектной деятельности Центра.
  17. Оптимизация эффективности взаимодействия ПМПК с МСЭ и органами здравоохранения.

Приоритетные направления программы

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, через организацию взаимодействия с руководителями и педагогами образовательных учреждений, органами здравоохранения, с отделом социальной защиты, родителями (законными представителями) детей, совершенствование работы  районной ПМПК.
  2. Реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей от 3 до 18 лет с особыми образовательными потребностями, возможностями здоровья, с проблемами в поведении и трудностями в социальной адаптации.
  3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) или лицам их заменяющим по вопросам обучения, воспитания и развития детей и подростков.
  4. Совершенствование взаимодействия специалистов Центра диагностики и консультирования с руководителями, педагогами, узкими специалистами образовательных учреждений по повышению профессионального мастерства в организации дифференцированного подхода к обучению, воспитанию и развитию ребенка.
  5. Сотрудничество с органами управления образования, управления здравоохранения, социальной защиты, образовательными и воспитательными учреждениями города и района по повышению качества сопроводительной и коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
  6. Улучшение материально-технической базы, приобретение современного оборудования, методических материалов, новой мебели для ПМПК.
  7. Повышение квалификации сотрудников.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

  1. Расширение сети специализированных групп в дошкольных образовательных учреждениях и открытие классов коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения в начальном звене общеобразовательных учреждений района. Внедрение программ инклюзивного образования в образовательных организациях района.
  2. Положительная динамика в обучении и поведении, стабильный результат коррекционной работы у обратившихся за помощью в Центр как показатель повышения качества и вариативности предоставляемой психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  3. Оснащение центра новейшими диагностическими программами и необходимым для осуществления индивидуального и комплексного подхода современным диагностико-реабилитационным оборудованием.
  4. Реализация разработанных программ психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
  5. Реализация проекта клуба для родителей. Организация и функционирование на базе Центра диагностики и консультирования клуба для родителей.
  6. Внедрение программы дифференциальной диагностики, предназначенной для обследования детей от 3-х до 10-ти лет на психолого-медико-педагогической комиссии.
  7.  Осуществление работ по дополнительному обустройству, оборудованию и оснащению помещений и кабинетов для организации и введения новых видов услуг.

 

Срок действия программы

2013-2018 годы

Этапы реализации программы

 

I этап. 2013 - 2014 учебный год - теоретический:

-накопление теоретического материала по проблеме дифференцированного подхода в обучении, воспитании и развитии личности ребенка с особыми образовательными потребностями;

-создание нормативно-правовой базы;

-разработка критериального аппарата;

II этап. 2014 - 2015, 2015-2016 учебные года - практический:

-мониторинг выполнения программы;

-корректировка проектов;

-введение дополнительных ресурсов;

III этап. 2016-2017 учебный год – результативный:

-мониторинг реализации программы;

-самоконтроль результатов;

-экспертная оценка результатов.

IV этап. 2017-2018 учебный год - завершающий:

-подведение итогов;

-анализ проблем.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Финансирование мероприятий обеспечивается средствами бюджета Раменского муниципального района, а также за счет  внебюджетных  средств

Объем и источники финансирования программы

Бюджетные средства в объеме, запланированной сметой расходов.

Целевые средства и  поступления от благотворительности.

Средства за счет реализации платных образовательных услуг.

Порядок управления реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией Центра диагностики и консультирования в процессе управленческих мероприятий  и контроля за ходом образовательного процесса в Центре диагностики и консультирования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы

Показатели оценки эффективности Программы определяются на основе анализа динамики  результативности работы Центра по реализации поставленных целей.

Предполагается  использование системы количественных и качественных показателей, характеризующих текущие и конечные результаты  реализации   Программы развития в целом.

Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается рабочей экспертной группой, созданной из представителей разработчиков программы, состав которой утвержден Общим собранием трудового коллектива Центра диагностики и консультирования.

Два раза в год (в начале  календарного года и очередного учебного) экспертная группа отслеживает результаты и подводит итоги пройденного этапа реализации программы с целью уточнения  и корректировки дальнейших действий.

          Результаты мониторинга обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях методического совета.

       На       совещании педагогического коллектива корректируется план реализации программы развития ЦДиК «Диалог», определяются цели и задачи на следующий этап.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В 2001  году Постановлением Главы Раменского района был организован Центр диагностики и консультирования «Диалог», ставший правопреемником Центра психологической помощи.  Уже на протяжении 14 лет Центр «Диалог» организует и координирует работу службы практической психологии образования Раменского района, в структуру которой входят педагоги-психологи ОУ и ДОУ.

 

         Психологическая служба образования в условиях модернизации системы образования является одним из важных инновационных механизмов, призванных обеспечить подготовку подрастающего поколения к полноценной жизни в социуме, создать условия для сохранения психологического здоровья и развития детей и подростков.

     Как показали результаты мониторинга, в тех образовательных учреждениях Раменского района, где ведется целенаправленная систематическая работа педагогов-психологов с участниками образовательного процесса, наблюдается положительная динамика следующих показателей:

  • Адекватность отношения учащихся и воспитанников к педагогическим воздействиям;
  • Осознанность профессионального выбора старшеклассниками;
  • Оптимизация эмоционального состояния педагогов и учащихся (снижение межличностной тревожности, повышение самооценки);
  • Развитие навыков конструктивного взаимодействия, понижение уровня конфликтности у участников образовательного процесса;
  • Уровень развития у детей познавательных процессов, мотивационной готовности к их обучению в школе;
  • Обеспечение социально-психологических условий для успешной социализации учащихся;
  • Уровень социально-педагогического и правового благополучия образовательного учреждения (число учащихся, поставленных на учет в КДН и ОППН).

   Практика работы психологической службы показала, что построение эффективной системы психологического сопровождения позволяет решать проблемы развития, обучения и воспитания детей внутри образовательной среды, избегать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам, а также сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения, детей с особенностями в развитии, позволяет решать актуальные на сегодняшний день вопросы социальной и педагогической интеграции. Наличие грамотной системы психолого-педагогического, а также социального, сопровождения является важнейшим условием интеграции, так как кроме систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции важная составляющая — это работа со средой (соц. окружен.), в которую интегрируется ребенок.

   В последнее время наблюдается неуклонный рост объемов психологических запросов со стороны населения, возрастает потребность в новых психологических услугах. Это связано с повышением психологической грамотности населения, которая появилась во многом благодаря длительной и систематической просвещенческой работе специалистов службы практической психологии образования на местах, в СМИ.

   Высокий профессионализм, активное участие в работе образовательных учреждений, большой опыт практической работы большинства педагогов-психологов системы образования района, позволяют администрации МОУ и ДОУ видеть значимость   психологической службы   в своих учреждениях, беречь специалистов и сохранить, таким образом, службу психологии образования в Раменском районе в условиях модернизации и реорганизации всей системы образования.

   В результате работы методических объединений школьных и дошкольных психологов создано профессиональное сообщество педагогов-психологов системы образования, которое объединено общими профессиональными знаниями, обеспечивающими преемственность в работе, необходимую в связи с переходом детей из ДОУ в школу.

     Благодаря постоянному участию в работе профессионального сообщества в рамках конференций, семинаров, декадников и пр., специалисты районной психологической службы имеют в своем арсенале лучшие достижения современной практической психологии и психотерапии.

 Центром "Диалог" ведется плодотворное сотрудничество с образовательными учреждениями района, различными службами и ведомствами, такими как: МОУ МЦ "Раменский Дом Учителя", Управление опеки, попечительства и усыновления администрации Раменского муниципального района; Комиссия по делам несовершеннолетних; Раменский Центр социальной реабилитации инвалидов «Забота»; Раменской детской поликлиникой, ЦППО АСОУ и др.

Данная Программа развития определяет стратегию развития МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  Центр диагностики и консультирования «Диалог» до 2018 года. Основополагающими документами для подготовки данной программы являются:

  1. Конвенция    ООН о правах ребенка
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  5. Государственная программа  Московской области «Образование Подмосковья» на 2014–2018 г.г.,
  6.  Региональная стратегия  действий в интересах детей  Московской области на 2013-2017 г.г.,
  7.        Приказ           Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994
  8.        Приказ Министерства образования РФ от 31.07.2001 N 2846
  9. Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 N 181
  10. Устав МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Диалог»

 

ЦельюПрограммы развития Центра «Диалог» является совершенствование качества профессиональной психолого-педагогической помощи детям и подросткам через реализацию современного индивидуального и комплексного подхода.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О  ЦЕНТРЕ

 

Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Диалог» (далее Центр).

Сокращенное наименование: МОУ Центр диагностики и консультирования «Диалог».

Фактический адрес: Россия, 140105 Московская область,

г. Раменское, ул. Воровского, д.7.

Юридический адрес: Россия, 140105 Московская область,

г. Раменское, ул. Воровского, д.7.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: бюджетное  образовательное учреждение для детей,  нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Диалог» является правопреемником Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования «Диалог», созданного на основании Постановления Главы Раменского района от 11.09.2001г. №1473.

Учредителем Центра является Раменский муниципальный район в лице Администрации Раменского муниципального района (далее – Учредитель). Функции и полномочия  Учредителя осуществляет Администрация Раменского муниципального района.

Центр находится в ведомственном подчинении Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района.

Центр является некоммерческой организацией, созданной Учредителем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Администрации Раменского муниципального района в сфере образования.  Центр не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также с Уставом.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

    «Создание условий для достижения высокого качества оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам, их родителям и педагогам, адекватной социальным потребностям и требованиям инновационной системы образования. Повышение эффективности психолого-педагогической помощи по критериям: качество, доступность, своевременность,  востребованность, экономическая целесообразность».

МИССИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

«Оказание высококвалифицировннной индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям, подросткам, родителям и педагогам». 

КЛЮЧЕВАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ И ГИПОТЕЗА

    Отличительной особенностью Центра «Диалог» является то, что особое внимание в его работе  уделяется  индивидуальному и комплексному подходу в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с речевыми и психическими нарушениями, детьми с трудностями в обучении, поведении и общении, детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

    В настоящее время в России формируется новая образовательная система для детей с ограниченными возможностями здоровья, подвергаются глобальным изменениям концептуальные основы специального (коррекционного) образования. Наряду с дифференциацией и совершенствованием всех типов коррекционных образовательных учреждений появляются самые разнообразные формы получения образования различными категориями детей. В последнее время увеличивается запрос на предоставление образовательных услуг в условиях общеобразовательной школы детям с ограниченными возможностями здоровья, в рамках индивидуальной образовательной траектории.

Дети с ограниченными возможностями психического и (или) физического здоровья, дети с особенностями развития, дети-инвалиды имеют особые образовательные потребности,  требуют создания особых условий для жизнедеятельности. Для учреждений, осуществляющих психолого-медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, работающих в инновационном режиме, наиболее актуальной становится задача по созданию специальных условий для данной категории участников образовательного процесса. На основе внедрения и реализации, новых психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, адаптационных, здоровьеразвивающих и профилактических технологий, адекватных изменяющимся условиям, необходимо создать вариативную, адаптивно-развивающую среду, отвечающую особым образовательным потребностям, а также достижению этими детьми и их семьями стабильных результатов в социальной интеграции и адаптации. Индивидуальную образовательную траекторию для детей с ОВЗ невозможно разработать без участия  квалифицированных специалистов ПМПК и МСЭ.

 Кроме того, в условиях модернизации системы образования, стало очевидным, что многим детям, даже не имеющим ОВЗ, а также их родителям необходима  психологическая помощь и  педагогическая поддержка. Это подтверждают данные мониторингов и статистика обращений в учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

 Вследствие вышеперечисленных обстоятельств Концепция развития  Центра «Диалог» выстраивается на базе анализа социального заказа социума, а также существующей ситуации в образовательном пространстве.

Гипотеза концепции программы развития  Центра «Диалог»: при условии  оказания своевременной квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной  индивидуально-ориентированной комплексной помощи каждый ребенок или подросток сможет  получить доступное качественное образование  с учетом собственных возможностей и индивидуальных потребностей, а также успешно адаптироваться к условиям современного социума и стать полноценным членом общества.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА НА 2014-2018 ГОДЫ.

№ этапа

Срок

реализации

Мероприятия

Ответственный

1 этап

 

2014 - 2015 гг.

Решение вопросов материально-технического оснащения Центра

Администрация Центра

Уточнение и продолжение работы по выделенным приоритетным направлениям

Методический совет

Изучение нормативно-правовой базы с учетом изменений действующего законодательства

Администрация Центра

Дальнейшая апробация  индивидуальной образовательной траектории  для детей с ОВЗ и её внедрение на базе Центра и в образовательных организациях 

 специалисты

 

Внесение изменений  в нормативно-правовую базу Центра

Администрация Центра

Разработка комплексной диагностической программы

специалисты

Организация дистанционной формы работы ПМПК, внедрение новых форм и методов диагностического процесса

ПМПК

Мониторинг по результатам деятельности Центра

Администрация Центра,

 специалисты

Участие в деятельности «Школы приемных родителей»     

специалисты

Организация деятельности «Родительского психологического клуба» для замещающих семей и родителей воспитанников и учащихся образовательных организаций Раменского района

Администрация

Центра,

специалисты

Оптимизация работы специалистов Центра по взаимодействию с КДН и ЗП, Управлением опеки и попечительства, Управлением здравоохранения

 

Организация интернет-конференций, вебинаров с региональными ППМС-Центрами посредством использования сети «Интернет»

Зам. директора, специалисты

Совершенствование  кадрового потенциала Центра.

Зам. директора

Повышение квалификации специалистов по направлениям работы Центра

Зам. директора, специалисты

Совершенствование деятельности ПМПК в соответствии с действующим  законодательством, улучшение материального обеспечения её работы

 

Совершенствование деятельности «телефона доверия»

специалисты

Обеспечение специалистов Центра новыми методическими поступлениями, дидактическими и игровыми пособиями

Администрация Центра

Обеспечение специалистов Центра лицензированными компьютерными психодиагностическими, речевыми и коррекционно-развивающими методиками

Администрация Центра

Закупка программ компьютерной программы «БОС» 

 

 

 

Продолжение работы Экспериментальной площадки АСОУ по программе «Жизненные навыки», методике ДЖИН 5+, 7+, 10+

Директор

Зам. директора

 

 

Ведение работы сайта Центра в единой сети сайтов образовательных учреждений Московской области в соответствии с актуальным законодательством и потребностями организации. 

Зам. директора,

модератор сайта

 

 

Разработка социальной рекламы Центра с использованием  полиграфических возможностей (брошюры, буклеты, календари, стенды и плакаты и т.п.)

Заведующие отделами, специалисты

 

 

Оптимизация функционирования всех структурных подразделений Центра

Зам. директора,

Заведующие отделами

 

 

Разработка индивидуальных инклюзивных моделей совместного обучения детей с ОВЗ со сверстниками, не имеющими таких ограничений

Зам. директора,

ПМПК

2 этап

 

 2015 - 2016 гг.

Решение вопросов материально-технического оснащения Центра

Администрация Центра

Деятельность  по совершенствованию направлений работы Центра

Администрация Центра

Дальнейшее внедрение коррекционно-развивающих программ в образовательных учреждениях и на базе Центра.

специалисты

Разработка системы психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями множественными нарушениями развития

ПМПК

Разработка научно-методического обеспечения трансляции результатов деятельности Центра в практику подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сопровождения для интенсивно развивающейся системы образования детей с ОВЗ

Администрация Центра,

ПМПК

Совершенствование электронной базы данных о детях, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи

Заведующий КДО,

ПМПК

Организация деятельности отдела ранней помощи

Администрация Центра

Закупка программ компьютерной диагностики для отдела ранней помощи БОС, KID, RCDI-2000

Администрация Центра

Совершенствование взаимодействия с КДНиЗП, Управлением опеки и попечительства,  Управлением здравоохранения, образовательными организациями района

Заведующий КДО,

специалисты, ПМПК

Совершенствование работы с обращениями граждан в контексте взаимодействия с МУ «Управление образования»

Зам. директора

Поиск возможностей для открытия дополнительных кабинетов психологической разгрузки, сенсорной комнаты, игровой комнаты

Администрация Центра

Изменение технического обеспечения Центра в связи с модернизацией форм и методов работы специалистов

Администрация Центра

Продолжение работы по материально- техническому оснащению Центра

Администрация Центра

Совершенствование взаимодействия со СМИ

Директор, специалисты

Внедрение платных образовательных услуг населению

Администрация Центра

Повышение квалификации специалистов по направлениям работы Центра

Зам. директора,

Заведующие отделами, специалисты

Мониторинг деятельности специалистов Центра

Зам. директора,

 

3 этап

2016-2018 гг.

Разработка долгосрочной Программы развития Центра на 2018-2022 гг.

Администрация Центра

Изменение требований к материально-технической базе Центра

Администрация Центра

Публикации материалов по результатам проведенной работы.

Администрация Центра,

модератор сайта

Оптимизация функционирования всех структурных подразделений Центра

Зам. директора,

 

Изучение ресурсных возможностей Центра по деятельности диагностических групп на базе организации

Зам. директора,

руководитель ПМПК

Расширение сферы сотрудничества, поиски новых партнеров

Администрация Центра, методический совет

 

 

 

 

 

 

  РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЦЕНТРА

 

 На момент создания программы развития констатируем  наличие следующих внутренних и внешних ресурсов:

 

Внутренние ресурсы:

Кадровый состав специалистов:

 

Всего педагогических работников с учетом совместителей и прочего педагогического персонала:

   

 Всего      Высшее образование     Ученая степень Квалификация  Высшая   Первая Вторая

16                    16                                 1                                                     10                   3             3         

Итого                       100.00%                              6.25%                                                    62.50%    18.75%  18.75%

 

Специалисты Центра  регулярно повышают квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации,  участвуя в профессиональных семинарах и конференциях.

Педагогический коллектив обладает высокой профессиональной компетентностью, что определяет его готовность к инновационным изменениям и дальнейшему профессиональному росту, освоению и использованию современных технологий и методических разработок.

Специалистами  Центра разработана  Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Маленький принц».

 

Материально-техническое обеспечение:

     Учреждение имеет кабинеты для работы специалистов: кабинет администрации (1),  кабинет психолога (2) кабинет учителя-дефектолога (1),    мультифункциональный зал (1), кабинет ПМПК (1), кабинет учителя-логопеда  (1).

 

Оцениваемый параметр

Оценка

удовл.

неудовл.

Фактическое состояние помещений

+

 

Оснащение помещений:

мебелью

 

+

 

мягким инвентарем

+

учебным инвентарем

+

 

Сенсорным оборудованием

 

+

Оргтехникой

теле-, видео-, аудио- оборудованием

+

 

компьютерным оборудованием

+

 

мультимедийным оборудованием

+

 

коррекционно-развивающим оборудованием

+

 

диагностическим материалом

+

 

методическим материалом

+

 

 

 

 

 

 

 

Внешние ресурсы:

 

 - сотрудничество с ведущими научно-практическими, научно-исследовательскими, высшими учебными заведениями: Центр патологии речи и нейрореабилитации г. Москва, ЦППО АСОУ г. Москва,  МГОУ г. Москва, МГОСГИ г. Коломна;

- сотрудничество с органами местного самоуправления (Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района Московской области);

- сотрудничество с образовательными организациями;

- сотрудничество с Центральной ПМПК;

- сотрудничество с учреждениями социальной защиты Раменского муниципального района Московской области; Центром реабилитации детей-инвалидов «Забота»; Управлением здравоохранения Раменского муниципального района Московской области; Бюро медико-социальной экспертизы Раменского муниципального района Московской области;  Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району.

- сотрудничество с региональными ППМС-Центрами.

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

 

  1. Итоги  работы по реализации программы развития ежегодно подводятся на заседаниях педагогического совета,  общего собрания трудового коллектива, на основе анализа результатов деятельности  методического совета, структурных подразделений и организации в целом, на основе результатов консультативно-диагностического и образовательного процесса.
  2. На общем педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива и методическом совете корректируется план реализации образовательной программы, программы развития, определяются цели и задачи  на следующий этап.
  3. Координатором выполнения образовательной программы, программы развития  является заместитель директора по учебно-методической работе, он анализирует, обобщает материал и готовит рекомендации по дальнейшему выполнению программы.
  4. Методический совет при необходимости имеет право вносить изменения в образовательную программу, программу развития, выполнять её корректировку. Внесенные изменения  рассматриваются на общем педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива и утверждаются   директором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:

 

Объект анализа, оценки, контроля (показатели полноты и качества реализации программы)

Показатели для контроля и оценки эффективности

Способы представления информации

Проведение исследования, запроса на новые виды услуг

Спрос и потребность социума  в образовательных услугах

Аналитические справки

Сайт в Интернете

Разработка, утверждение, апробация и внедрение  новых программ разной направленности

Увеличение востребованности  реализуемых программ, направлений, услуг

Отчеты

Аналитические справки

Презентации

Публикации

 Расширение спектра запросов на оказание помощи.

 Расширение профессиональных возможностей специалистов через обучение по спецпрограммам.

Аналитические справки

Годовой отчет

Мониторинг

Создание системы внутреннего контроля за качеством предоставляемых образовательных услуг

Разработка критериев эффективности, показателей качества профессиональной деятельности специалистов

Аналитические справки

Таблицы

Диаграммы

Отзывы родителей

Внедрение новых организационно-финансовых механизмов

Совершенствование системы распределения  стимулирующего фонда оплаты труда  работников

Ведение системы стимулирующих выплат (надбавки, доплаты, премии)

Расширение вида диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических технологий

Введение новых видов  услуг

Аналитические справки

Презентации

Публикации

Совершенствование материально-технической базы и создание условий для внедрения новых услуг и реализации направлений деятельности  Центра

Дальнейшее обустройство  и оснащение кабинетов специалистов

Аналитические справки

Публичный отчет

Работа по повышению квалификации работников центра

Количество прошедших обучение

 

Сертификаты, дипломы и т. п.

 Публикации и выступления

Совместная работа с различными службами поддержки и защиты детства, субъектами профилактики.

Показатели результативности взаимодействия.

Аналитические справки

Публичный отчет

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ. СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ ИХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

 Возможные риски:

  • форс-мажорные обстоятельства в социальном пространстве;
  • человеческий фактор (слабая мотивация части коллектива на нововведения);
  • изменение кадрового состава;
  • появление новых проблем в образовательном пространстве;
  • недостаточное использование потенциала социальных партнеров;
  • недостаточность финансовых потоков для организации работы учреждения в режиме развития.

Пути их минимизации.

Администрация учреждения в состоянии регулировать самостоятельно риски, связанные с человеческим фактором и появлением новых проблем, которые могут возникнуть в период реализации программы развития. С целью осуществления кадровой политики, администрация предполагает использование моральных и материальных средств поощрения за высокую результативность работы членов педагогического коллектива.

При возможном появлении новых проблем в рабочем пространстве Центра, администрация предполагает оперативно разработать меры по преодолению возникших трудностей, способных повлиять на качественную реализацию программы развития.

 

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

     Финансирование образовательной программы и программы развития осуществляется за счет:

 -текущего бюджетного финансирования;

 - муниципальная программа развития образования Раменского муниципального района Московской области.