Достижения

 

 

 

 

ГОДОВОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА 2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД

МОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДИАЛОГ»

 

 1.Основные виды деятельности: диагностика, консультирование детей и подростков в возрасте от 2-х до 16 лет, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям дошкольного и школьного возраста; методическая работа с педагогами-психологами и учителями-логопедами района. .

Основные цели психологической службы:

- содействие общепсихологическому здоровью и личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков;

- реальная оценка и развитие способностей детей и подростков; выявление актуальных и потенциальных возможностей, зоны ближайшего развития;

- обеспечение максимальной адаптированности ребёнка к социальной среде, сохранение его индивидуальности;

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей и подростков, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании детей и подростков, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

   Основные задачи психологической службы:

- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- профессиональная психолого-педагогическая диагностика с учетом индивидуальных параметров личности ребенка, подростка;

- индивидуализированная коррекционная и развивающая работа;

- выдача рекомендаций по наиболее оптимальному использованию и развитию имеющихся актуальных и потенциальных возможностей ребенка;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии детей и подростков; образованием или отдельных образовательных учреждений;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области психологии, обеспечение методическими материалами и разработками в данной области.

Приоритетные направления деятельности.

- психолого-педагогическая диагностика, консультирование и коррекция с приоритетной ориентацией диагностических и развивающих программ на здоровьесберегающие образовательные технологии;

-     психологическое просвещение, в том числе с применением современных информационных технологий;

-      психологическая профилактика;

-     использование в работе основных позиций Концепции модернизации образования до 2020 года;

- использование современных способов повышения квалификации и обмена профессиональной информацией с коллегами.

 

 

2. Дополнительные виды деятельности: оказание консультативной психолого-педагогической помощи взрослым, семейное консультирование, развивающие и коррекционные занятия с детьми и подростками.

3. Численность обслуженных клиентов

Категория приема

На базе центра

На базе других учреж­дений

         итого

 

 

дети

взрослые

дети

взрослые

 

дети

 

Взрослые

(родители)

Прием у специалистов Центра

6868 (приемы) /897

(дети)

7430

 

 

 

6868

 

 

7430

Тестирование взрослых по направлению опеки, консультирование опекунов

9

 

 

 

9

Экстренная психологиче­ская помощь

1

 

 

 

1

ПМПК

92

 

2102

 

2194

 

Консультации по телефону

983

 

 

 

983

Консультации через интернет-сайт Центра

6

 

 

 

6

Методические консультации

67

 

4

 

71

ИТОГО

 

 

 

 

9062                     8419

 

 

Статистика приема клиентов по причине обращения

 

Первичная причина обращений

и тематика коррекционных занятий

Количество обратившихся %

1. Возрастно-психологическая консультация

(диагностика уровня возрастного развития, способностей и т.п.), комплексное обследование ребенка.

100%

2. Готовность к школе.

11%

3. Учебные трудности.

7%

4. Интеллектуальное недоразвитие.

    ЗПР

    Тяж. Нарушения интеллекта

4%

5. Левшество

0 %

6. Невротические проявления.

3%

7. Страхи, тревожность.

2%

8. Трудности в адаптации.

1%

9. Поведенческие нарушения (агрессия, воровство, ложь, девиантное поведение и пр.)

7%

10. Нарушения в коммуникативной сфере.

1%

11. Аутизм.

0,2%

12. Эмоционально-волевые нарушения.

16 %

13. Проблемы детско-родительских отношений.

2,3%

14. Последствия жестокого обращения, насилия.

0,3%

15. Переживание психотравмы

2%

16. Употребление химически активных веществ

( алкоголь, табак, наркотики и др.)

0,1%

17. Семейные (партнерские) проблемы.

3%

18. Профконсультация.

1%

20. Речевые нарушения

8%

21. Тестирование приемных родителей и опекунов, консультирование опекунов

3%

22. Социальная адаптация и развитие ВПФ

16%

23. Суицид

0,1%

ТЕЛЕФОННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

итого

Информация

 

106

53

80

51

61

72

96

76

72

667

Консультация

 

24

16

19

12

9

17

11

22

17

147

Проблема поведения

7

9

9

6

6

10

6

12

8

73

Психотравма

 

2

2

2

6

Переживание, травмы

1

1

1

3

Учебные проблемы

2

1

6

3

7

7

2

7

1

36

Компьютерная зависимость

1

1

2

Отношения со сверстниками

2

1

3

3

9

Состояние здоровья

2

4

4

7

4

21

Семейные проблемы

1

3

1

3

2

5

2

17

Проблемы принятия себя

1

1

Взаимоотношение полов

1

1

Итого

 

142

88

124

80

86

109

117

132

105

983


Статистика приема клиентов до 18 лет по составу семьи

   Состав семьи

Количество

обратившихся ( в %)

Дети из полных семей

      59 %

Дети из неполных семей

      37 %

Дети из многодетных семей

       1 %

Дети из приемных семей

       3 %


Статистика первичного приема клиентов по возрасту


   Возраст

Количество

обратившихся (в %)

до 3 лет

6%

от 3 до 7 лет (дошкольники)

37%

от 6,5 до 11 лет (мл. школьники)

31%

от 11 до 15 лет

10%

от 15 до 18 лет

4%

старше 18 лет

12%


Статистика приема клиентов по инициатору обращения


    Инициатор обращения

Количество

обратившихся (в %)

Семья (родители, опекуны)

68%

Образовательное учреждение

15 %

Медицинское учреждение

-

Управление опеки и попечительства

5 %

Комиссия по делам несовершеннолетних,

правоохранительные органы, суды, прокуратура.

12 %

РАБОТА С КПДН

Количество обратившихся за психологической помощью по официальному и рекомендательному направлению из КДН -    25 человек. По официальному направлению КДН на консультацию пришли 38 % лиц (24 человека из 65).

Не явились 41 из 65 – 63 %.

С детьми и подростками проведена работа в количестве 54 часов. Из 25 пришедших на прием рекомендованную коррекционную работу продолжили 14 % - 9 человек (встречи с психологом 3 и более раз)   Всего 40 часов психотерапии.

Консультаций родителей - 56.

Всего 110 часов

Причины обращений к психологу клиентов, направленных КДН и ЗП

Явные:

·        Обязали на КДН

·        Поведенческие нарушения

·        Асоциальное (девиантное) поведение

·        Учебные трудности, обусловленные в основном педагоги­ческой запущенностью или особенностями воспитания

·        Компьютерная зависимость

·        депрессия

Выявляемые в ходе консультирования:

·        Эмоциональные нарушения

·        Невротические нарушения

·        Проблемы детско-родительских отношений

·        Семейные/партнерские проблемы

Основные диагностические методики, используемые в работе с клиентами из КДН

Ø Тест «Тинэйджер» ( Патопсихологический опросник Личко),

Ø Методика исследования школьной тревожности Филлипса,

Ø Тест Томаса(исследование поведения в конфликте),

Ø Тест АСВ (анализ семейного воспитания) Эйдемиллера

Ø Проективные, рисуночные тесты для исследования психологического статуса и эмоционального состояния личности.


РАБОТА С ОРГАНАМИ ОПЕКИ 

Количество обратившихся за психологической помощью по направлению из органов опеки : взрослые – 9 чел, дети – 6 чел.

Причины обращения клиентов, направленных органами   опеки

·        Учебные трудности, обусловленные в основном патогене­тическими факторами (неврозы, акцентуации, заболевания, врожденные аномалии развития, последствия психической травмы и т.п.)

·        Невротические нарушения

·        Эмоциональные нарушения

·        Поведенческие нарушения

·        Переживания последствий психической травмы

·        Проблемы детско-родительских отношений

 

Количество заседаний ПМПК за 2012-2013 год

 

ПМПК в ОУ (заседания)

По плану-11

Внеплановые -8

Всего-19

ПМПК в ДОУ (логопедических групп, групп охраны зрения, ЗПР)

По плану-36

Внеплановые-10

Из них выездные -33

Всего -46

 

Итого: 65 заседаний

                               НЕОРГАНИЗОВАННЫЕ ДЕТИ /ДОШКОЛЬНИКИ/

Нарушения

Количество детей

( от 0 до 3)

Рекомендован

образовательный   

       маршрут   

Количество детей

( от 3 до 7)

Рекомендован

образовательный

      маршрут

Нарушения речи (тяжелые) (ОНР, ФФНР, дизартрия, заикание)

-

-

2

Логопедическая группа

Нарушения речи (ФФН)

-

-

-

-

Нарушения слуха (глухие)

-

-

-

-

Нарушения слуха (слабослышащие)

-

-

-

-

 

Нарушения зрения (слепые)

-

-

-

-

Нарушения зрения (слабовидящие)

-

-

5

Группа охраны зрения

Нарушения опорно-двигательного аппарата

-

-

-

-

ЗПР

-

-

8

 

Группы ЗПР

СКО VII вида

Нарушения интеллекта (легкая умственная отсталость)

-

-

-

Коррекционная школа VIII вида

Нарушения интеллекта (умеренная умственная отсталость)

-

-

-

-

Сложная структура дефекта

-

-

-

Коррекционная школа VIII вида

Областная ПМПК

-

-

-

для уточнения образовательного маршрута

Консультации

-

-

-

-

Итого

-

-

15

 

           

ОРГАНИЗОВАННЫЕ ДЕТИ / ДОШКОЛЬНИКИ/

Дошкольные образовательные учреждения

Количество детей

(от 0 до3 л)

Рекомендован образовательный маршрут

Количество детей

(от 3 до 7 л)

Рекомендован образовательный маршрут

ДОУ ( общеобразовательные)

-

-

886

общеобразовательная школа

ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи (тяжелые нарушения речи ОНР, ФФНР, дизартрия, заикание)

-

-

1020

Логопедическая группа

ДОУ (группы) для детей с нарушением речи (ФФН)

-

-

47

Логопедическая группа

ДОУ (группы) для детей с нарушением зрения

-

-

-

-

51

11

Группы охраны зрения

   Класс IV вида

ДОУ (группы) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-

-

 

Школа VI вида

ДОУ (группы) ЗПР

-

-

-

-

16

6

 

Группы ЗПР

СКО VII вида

ДОУ (группы) для детей с нарушением интеллекта

(легкая умственная отсталость)

-

-

5

Школа VIII вида

ДОУ (группы) для детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость)

-

-

2

Школа VIII вида (спецкласс)

Сложная структура дефекта

-

-

-

-

Ранний детский аутизм

-

-

-

-

Областная ПМПК

-

-

-

 

Консультация

-

-

58

-

Итого

-

-

2102

-

 

 

ОРГАНИЗОВАННЫЕ ШКОЛЬНИКИ

  

Из образовательного

учреждения

 

От 7до10л.

Рекомендован

образовательный   

       маршрут   

От 11 до18 лет

Рекомендован

образовательный

      маршрут

Общеобразовательная школа

12

Общеобразовательная школа

1

Общеобразовательная школа

Классы для детей с нарушением слуха (I-II вида)

-

-

-

-

Классы для детей с нарушениями зрения (III-IV вид)

7

-

-

Классы для детей с нарушениями речи (V вид)

-

-

1

Обучение по программе 5 класса V вида

Классы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(VI вид)

-

-

Коррекционная школа VI вида

Классы VII вида

6

Общеобразовательная школа СКО VII вида

-

Общеобразовательная школа СКО VII вида

Классы для детей с легкой умственной отсталостью

VIII вида

28

Коррекционная школа VIII вида

4

Коррекционная школа VIII вида

Классы для детей с умеренной умственной отсталостью

VIII вида

-

-

-

-

Классы для детей со сложной структурой дефекта

2

Школа VIII   вида

-

-

Школа надомного обучения   

-

-

-

-

Консультация

15

-

-

областная ПМПК

1

Надомное обучение

-

-

Итого

71

6

Всего

77

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ   И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Проведенные Центром «Диалог» мероприятия, направленных на повышение психологической компетенции педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, руководителей всех звеньев системы образования в 2012-2013 учебном году

 

 

 

 

 

№ п/п

 

Уровень

(региональный,

зональный)

Мероприятие

(научно-практический

семинар, круглый стол

конференция и др.)

 

Дата,

место

проведения

Ответственный

(Ф.И.О.,

контактный

телефон)

Категория участников

(педагоги-психологи,

социальные педагоги,

классные руководители и др.)

Количество

участников

 

 

 

 

1.

районный

Методический семинар:

«Общие требования к оформлению программ индивидуального психологического сопровождения. Мониторинг психологического сопровождения ФГОС»

12.09.12

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

.

Рощина О.В.

8(496)467-16-10

педагоги-психологи

ОУ

40-45 человек

 

2.

районный

Методический семинар:

«Диагностика и развитие творческого воображения у    детей     дошкольного возраста»

03.10.12

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

Руденко Л.Г.

8(496)467-16-10

педагоги-психологи

40-45 человек

 

3

районный

Методический семинар:

«Конфликтные ситуации в школе. Буллинг. Результаты диагностики адаптации учащихся 1 и 5 классов»

28.11.2012

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

Рощина О.В.

8(496)467-16-10

педагоги-психологи

40-45 человек

 

4

районный

Методический семинар:

«Психолого – педагогические технологии в развитии   социальных компетенций у детей дошкольного возраста».

12.12.2012

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

Руденко Л.Г.

 

8(496)467-16-10

педагоги-психологи

40-45 человек

 

5

зональный

Зональная научно-практическая конференция

«Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей группы риски в ОУ и ДОУ»

20.02.2013

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

Поварова О. В.

 

8(496)467-16-10

педагоги-психологи,

логопеды, дефектлологи, социальные педагоги, классные руководители, учителя начальных классов

100 чел.

 

6

районный

Методический семинар:

«Формы и методы, активизирующие познавательное          развитие детей раннего возраста.»  

24.04.2013

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

Руденко. Л.Г.

 

 

8(496)467-16-10

педагоги-психологи

40-45 человек

 

7

районный

Круглый стол: "Итоги работы психологической службы ОУ Раменского района. Результаты годового мониторинга психологического сопровождения ФГОС. Мастер-классы"

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

Рощина О.В

 

 

8(496)467-16-10

педагоги-психологи

40-45 человек

 

8

зональный

Курсы повышения квалификации

«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

октябрь -декабрь 2012

МОУ МЦ

«Дом учителя»

Руденко Л.Г.

Павлова Н.Н.

 

8(496)467-16-10

8(496)467-87-50

воспитатели ДОУ

25

 

9

зональный

Курсы повышения квалификации

«Базовые навыки психологического консультирования»

январь-май 2013

МОУ Центр «Диалог»,

ул. Воровского, д.7

Рощина О.В.

 

8(496)467-16-10

педагоги-психологи, социальные педагоги

20

 

10

районный

Психологический тренинг:

«Учитель и проблемы дисциплины»

Сентябрь 2012-май2013 (по мере набора группы)

МОУ МЦ «Дом учителя»

 

Петросян С.Э.

 

8(496)467-16-10

Педагоги ОУ,

Социальные педагоги, заместители директоров по ВР

25

 

11

зональный

Курсы повышения квалификации

«Формирование духовно-нравственного и психического здоровья у участников образовательного процесса»

октябрь 2012-май2013

МОУ МЦ «Дом учителя»

 

Петросян С. Э.

 

 

8(496)467-16-10

8(496)467-87-50

Педагоги ОУ,

Социальные педагоги, заместители директоров по ВР, педагоги-психологи

25

 

 

Проведено 4 методических объединения   педагогов-психологов

дошкольных   образовательных   учреждений в 2012-2013 учебном году

Проведено 4 заседания методического объединения школьных психологов МО Раменское и Раменского района

  

                                             

Встречи районного Клуба психологов состоялись:

                                17.10.2012

                                19.12.2012

                                23.01.2013              

                                20.01.2013   

Ежегодный мониторинг психологической готовности к школьному обучению в ДОУ Раменского муниципального района.

В дошкольных образовательных учреждениях района были проведены   два   этапа обследования детей подготовительных к школе групп к школьному обучению.   Данные   по первому срезу подали   59 дошкольных образовательных учреждения, обследовано 82 подготовительные к школе группы. Не подали данные д/с № 30, 34, 71.   На первом этапе   было обследовано 1620 детей (будущих первоклассников), из них с нормой речевого развития 755 человек, с нарушениями в развитии речи – 842 человека, дети с ЗПР – 23 человека.

По второму срезу подали данные 58 дошкольных образовательных учреждений,                        91 подготовительные к школе группы. Обследовано 1486 детей, из них с нормой речевого развития 799 человек, с нарушениями в развитии речи – 691 ребенок, дети с ЗПР – 11 человек. Нет результатов диагностики   ДОУ № 45, 52, 71, 83.

 

Сравнительные результаты мониторинга.

 

Параметры

срез

2011 -2012

2012 -2013

ДОУ

ДОУ № 7, 79

ДОУ

ДОУ № 7, 79

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Мелкая моторика (%)

(субтест 2)

1

39

50

11

25

52

23

37

49

14

1

62

37

2

60

36

4

48

50

23

62

34

4

38

50

12

Элементы логического мышления (%)

(субтест 5,6,7,8)

1

36

48

16

27

50

23

32

54

14

25

42

33

2

60

36

4

53

42

5

59

38

3

50

40

10

Наглядно-образное мышление (%)

(субтест 9,10)

1

39

58

3

50

49

1

35

60

5

42

52

6

2

60

40

0

67

33

0

57

42

1

54

43

3

Воображение (%)

(субтест 11)

1

49

48

3

48

35

17

46

49

5

43

50

7

2

70

30

0

64

36

0

64

35

1

65

33

2

Произвольность (%)

(субтесты 12,13)

1

24

57

19

15

41

44

21

56

23

25

47

28

2

57

40

3

48

40

12

54

43

3

47

31

22

Общая готовность

к школе (%)

1

24

61

15

12

62

26

24

61

15

13

55

32

2

58

40

2

42

57

1

59

39

2

46

40

14

 

Публикации в СМИ, ведение сайта Центра: регулярное обновление информации по работе Центра.

 

Обращения граждан через сайт: 6 обращений.

Участие в семинарах и конференциях: 17 выездных семинаров и конференций

 

Организация тематических семинаров для педагогов-психологов Раменского муниципального района:

Продолжена работа по 2 дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации работников образования:

- «Базовые навыки психологического консультирования» -72 ч

- «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» - 72 ч.

 

 

 

 

Директор Центра «Диалог»                                                                                 Поварова О. В.