О нас

 

 

Психологическая служба системы образования Раменского района.

   Ставки педагогов-психологов стали вводиться в отдельные образовательные учреждения Раменского района в начале 90-х годов. С 1996 года в Раменском районе по инициативе Комитета по образованию, при личном заинтересованном участии Н. Н. Желтухиной и первого руководителя психологической службы района Петросян С. Э. был организован Центр психологической помощи, на базе которого начали проходить первые методические объединения педагогов-психологов. В 2016 году службе исполняется 20 лет.

   В 2001 году Постановлением Главы Раменского района был организован Центр диагностики и консультирования «Диалог», ставший правопреемником Центра психологической помощи.  Уже на протяжении 15 лет Центр «Диалог» организует и координирует работу службы практической психологии образования Раменского района, в структуру которой входят педагоги-психологи ОУ и ДОУ.

         Психологическая служба образования в условиях модернизации системы образования является одним из важных инновационных механизмов, призванных обеспечить подготовку подрастающего поколения к полноценной жизни в социуме, создать условия для сохранения психологического здоровья и развития детей и подростков.

 

 

     Как показали результаты мониторинга, в тех образовательных учреждениях Раменского района, где ведется целенаправленная систематическая работа педагогов-психологов с участниками образовательного процесса, наблюдается положительная динамика следующих показателей:

  1. Адекватность отношения учащихся и воспитанников к педагогическим воздействиям;
  2. Осознанность профессионального выбора старшеклассниками;
  3. Оптимизация эмоционального состояния педагогов и учащихся (снижение межличностной тревожности, повышение самооценки);
  4. Развитие навыков конструктивного взаимодействия, понижение уровня конфликтности у участников образовательного процесса;
  5. Уровень развития у детей познавательных процессов, мотивационной готовности к их обучению в школе;
  6. Обеспечение социально-психологических условий для успешной социализации учащихся;
  7. Уровень социально-педагогического и правового благополучия образовательного учреждения (число учащихся, поставленных на учет в КДН и ОППН).

 

 

 

   Практика работы психологической службы показала, что построение эффективной системы психологического сопровождения позволяет решать проблемы развития, обучения и воспитания детей внутри образовательной среды, избегать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам, а также сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения, детей с особенностями в развитии, позволяет решать актуальные на сегодняшний день вопросы социальной и педагогической интеграции. Наличие грамотной системы психолого-педагогического, а также социального, сопровождения является важнейшим условием интеграции, так как кроме систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции важная составляющая — это работа со средой (соц. окружен.), в которую интегрируется ребенок.

   В последнее время наблюдается неуклонный рост объемов психологических запросов со стороны населения, возрастает потребность в новых психологических услугах. Это связано с повышением психологической грамотности населения, которая появилась во многом благодаря длительной и систематической просвещенческой работе специалистов службы практической психологии образования на местах, в СМИ.

 

   Высокий профессионализм, активное участие в работе образовательных учреждений, большой опыт практической работы большинства педагогов-психологов системы образования района, позволяют администрации МОУ и ДОУ видеть значимость   психологической службы   в своих учреждениях, беречь специалистов и сохранить, таким образом, службу психологии образования в Раменском районе в условиях модернизации и реорганизации всей системы образования.

 

   В результате работы методических объединений школьных и дошкольных психологов создано профессиональное сообщество педагогов-психологов системы образования, которое объединено общими профессиональными знаниями, обеспечивающими преемственность в работе, необходимую в связи с переходом детей из ДОУ в школу.

     Благодаря постоянному участию в работе профессионального сообщества в рамках конференций, семинаров, декадников и пр., специалисты районной психологической службы имеют в своем арсенале лучшие достижения современной практической психологии и психотерапии.

 Центром "Диалог" ведется плодотворное сотрудничество с образовательными учреждениями района, различными службами и ведомствами, такими как: МОУ МЦ "Раменский Дом Учителя", Управление опеки, попечительства и усыновления администрации Раменского муниципального района; Комиссия по делам несовершеннолетних; Раменский Центр социальной реабилитации инвалидов «Забота»; Раменской детской поликлиникой, ЦППО АСОУ и др.